Dmitry Baranov's home page Пятница, 17.05.2024, 08:22
Главная | Зарегистрироваться | Войти Привет Гость
Дмитрий Бардем на сервере Стихи.ру 5.84 КБ

Меню

Поиск

Облако тегов
музыка софт Лабораторные работы Сопромат программы Курсовые работы СПбГАСУ Методички Проектирование Автомобильные дороги

Новые файлы
[05.10.2009][Софт]
Печаталка логарифмической бумаги (1)
[24.11.2008][Записи]
Jean Michael Jarre OXYGENE 30 years в Санкт Петербурге (0)
[11.10.2008][Сопромат]
Метода "ТЕОРИЯ УПРУГОСТИ" (задания) (0)
[14.09.2008][Сопромат]
Метода "ТЕОРИЯ УПРУГОСТИ" (указания) (0)
[18.06.2008][Сопромат]
Вопроы к экзамену по сопромату, IV семестр (0)

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
Стихи [9]
Проза [8]
Прочее [1]
Главная » Статьи » Моё творчество » Проза

Потребление и творчество
Как говорил Кант, у человека есть два типа потребностей - потребность в счастье и потребность в добродетели. В первом случае речь идет о получении удовольствия от получения каких-либо материальных и нематериальных ценностей, удовлетворения своих желаний и инстинктов. Во втором случае - это создание и/или передача ценностей какому-нибудь другому человеку или миру в целом. В соответствии с этим можно разделить человеческую деятельность на потребление и творчество. Сейчас (да и, по сути, всегда) в обществе весьма актуальна тема потребления и творчества.
Действительно, во всей нашей повседневной жизни четко прослеживается эти два типа деятельности: мы работаем, создаем интеллектуальную собственность, инженерные сооружения, пищу, энергию и прочие материальные и нематериальные ценности. Это творческий тип деятельности, в том смысле что он созидателен. Далее мы получаем за это деньги и используем их для получения все тех же ценностей, покупая товары, потребляя электричество и пользуясь услугами. Это, очевидно, вид деятельности, называемый потреблением. При этом деньги выступают связью между двумя видами деятельности и, как любая связь, являются носителями информации, документами. Имея при себе деньги мы заявляем, что мы имеем право на потребление, поскольку мы (или любой другой человек) произвели некоторое количество созидательных действий. Таково их истинное назначение. Естественно, эта информация может быть верной и неверной, все зависит от того, каким образом были получены эти деньги.
Но главная суть в том, что успешное и развитое общество стремится к равновесию между двумя вышеупомянутыми видами деятельности (для достижения и поддержания этого равновесия и были изобретены деньги, как удобная связь между ними). В идеале, при достижении равновесия, мы могли бы наблюдать полную справедливость в обществе и эффективность его деятельности. Но, как известно, идеальное недостижимо. В любом обществе происходят постоянные колебания и конфликты. И, как правило, это связано с нарушениями равновесия видов деятельности. Жизнь любого живого существа неизбежно сводится к потреблению и любое живое существо всегда стремится потреблять, без этого невозможна жизнедеятельность организмов. Все животные на протяжении своей жизни большую часть времени инстинктивно потребляют, отдавая окружающему миру свой вклад лишь при размножении и смерти, что тоже происходит естественным образом. Человек, будучи живым существом, так же подчиняетмя этим инстинктам, но, в отличие от животных, способен на осознанное индивидуальное творчество. Тоже самое можно сказать и о потреблении, мы часто потребляем то, что не необходимо для нашей жизнедеятельности, а просто ради удовольствия, при этом из осознанности следует как раз индивидуальность. И при каждом таком проявлении своей индивидуальности, мы осознанно совершаем один из видов деятельности, нарушая естественность и равновесие. «Любишь кататься, люби и саночки возить» - гласит пословица, предупреждая нас о необходимости восстановления этого равновесия. Ведь если все начнут кататься, кто же тогда доставит саночки на гору? Как результат - невозможность кататься. Так же если все, проникшись, начнут возить санки на гору, кому тогда кататься? Действия становятся бессмысленными. Конечно, обычно кто-то возит, кто-то катается, таким образом общее равновесие может сохраняться. Но равновесие каждого отдельного человека серьезно нарушается, возникает чувство несправедливости и добродетель превращается в эксплуатацию с одной стороны, и иллюзия неограниченного всемогущества или, попросту, халявы с другой. Таким образом возникают различные конфликты и нестабильность в обществе. Тут тоже нельзя не вспомнить Канта, утверждающего, что необходимо относиться к любому человеку только как к цели и не в коем случае как к средству, и что поступать нужно так как хочешь чтобы поступали с тобой. Стремление к соблюдению этих законов есть не что иное, как стремление к тому самому равновесию.
Собственно эти колебания и стремление к их уравновешению - два фактора определяющих развитие общества, состоящего из индивидуальностей. Без них мы по сути бы стояли на месте, подобно животным, развиваясь лишь благодаря естественным колебаниям количества особей и условий внешней среды. Поэтому нельзя сказать, что эти колебания и каждый вид деятельности сам по себе однозначно негативны или позитивны, так как оба они необходимы, хотя бы для придания смыслу друг другу (в каком-то смысле это антиномы). Все же, в зависимости от преобладания того или иного вида деятельности, они могут давать прогресс или регресс. И то, что прогресс в целом преобладает над регрессом, связано с преобладанием творчества над потреблением, можно сказать, что это заложено в мироздании самим Творцом, первым нарушившим равновесие, и не куда нибудь, а в сторону творчества (сам факт нарушения равновесия пустого пространства* - это уже творчество, хотя и это можно рассматривать как акт разрушения этого самого равновесия, но тогда надо искать источник этого равновесия, того, кто это равновесие установил, то есть опять же, некоего Творца, этот вопрос подобен вопросу о том,что появилось раньше, яйцо, или курица). Задача человечества продолжать это направление прогресса, сохраняя незначительное преобладание созидания над потреблением, при этом понимая, что необходимо, несмотря на недостижимость, стремиться к равновесию, пребывая в постоянной борьбе. Таким образом, говоря о видах деятельности, мы пришли к всеобщим принципам, которые справедливы для различных сторон нашей жизни.
...

*Тут напрашивается сравнение руки Творца, подобно руке музыканта, создающей мир как звук из струны. Тут же можно вспомнить и космологическую теорию суперструн.
Категория: Проза | Добавил: bardm (08.05.2009) | Автор: Дмитрий Баранов
Просмотров: 664 | Теги: философия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Login Form
Логин:
Пароль:

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 121

Погода



Twitter

Баннеры


Copyright BardM © 2024. Mailto:dm-bar@yandex.ru Мой статус